четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи приемы еды.

В обыкновению трапеза, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового и годового сферы – будь то родины либо Масленица, поминки или Сочельник. На всякий ритуальный происшествие имеются особые обрядовые берега, символика каких соответствует магии фактора, слова-приговоры, заданное количество яств так что участников.

В связи с которыми прием еды например горда на загадочном плане? Зачем, приехав из поездки, либо запросто опосля многотрудного рабочего дня в населенном пункте, мы самым первым делом тянемся назначать чего-либо семейного — «заземлиться» частичкой родного здания? Кушанье – тот факт, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с вешествами мы усваиваем полевую информацию, да и те малоизученные наукой вещи отлично известны в обычных культурах. «Наговорить» на еду или же питье – правильный способ исцелить иначе навредить человеку, гибридная трапеза – старинный вензель взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая часть приемы еды как СТОЛ – занимает в обычной картине мира невероятно явное положение. В деревенской избе стол аналогично необходим, словно печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах да и с ним в народе связано большинство поверий. Деятельность будут сопровождаемыми воссоздание целой инфраструктуры виноградарства, узнать больше - в моем блоге.

При новоселье в беспредметную избу наиважнейшим из мебели вносили стол, затем молились на четыре граны и продолжали переезд. Багряный угол (полочка с домашними и иконами святынями, а там – с фотографиями предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и появляется продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В жилище стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Следовательно, все, что в действительности на столе – предлагается Богу, освящается Им теперь потом разделяется на трапезе всеми членами семейства. Тем самым описанием объясняются многие давние запреты в поведении за столом: не велено неспокойно и неуважительно повести себя, сажаться обедать грязным, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, большущий грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит лишь покойник – готовящийся тронуться в горний окружение. )

Оставлять порожную, грязную посуду и посторонние предметы на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует признак: допитые поллитровки на стол не выставляют, напротив, прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные эпизоды года (Масленица, Новый год и др. ) на праздничный стол расставляют как реально чаще блюд. В незастольное промежуток времени на столе вечно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – безусловно, душа семейства, старший мужчина. Далее — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, барышни – приставную. Если народу неисчислимое количество, то на первых порах едят кормильцы-мужчины, напротив, во вторую смену прекрасная половина. Что до детворы, то их участие в всесторонней приеме еды могло начинаться в любое период, тут областные обыкновения разнятся. Где-то детки приобщаются к фамильному обеду сразу, когда перерастают на неумолимую пищу. В остальных областях ребятишки трапезничают отдельно, пока не вступают в разумный возраст, иногда получат возможность соблюдать за столом чинное поведение, принятое у огромных. Из числа обрядов, связанных со столом, великую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке таким обойти Мировую горку, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить новехонькое сословие, например брак. Обход молоденьких возле стола – 1-ин из ключевых составляющих народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода может прислуживала и прочей сакральный объект: деревце, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка или же божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к доме так что жилищу. Еще возле стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При сложных семействах роженице совещают обойти вокруг стола либо дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.