четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди трапезы.

В обыкновению пирушка, обрядовое пире сопутствует любому обряду родового да и годового круга – стань то родины или Масленица, поминки иначе Сочельник. На всякий ритуальный случай есть особые обрядовые блюда, символика коих реагирует магии эпизода, слова-приговоры, установленное количество деликатесов да и участников.

Почему прием еды например величава на загадочном намерение? Отчего, приехав из странствия, или по-простому опосля многотрудного рабочего дня в городе, мы первейшим делом тянемся назначать что-нибудь бытового — «заземлиться» частичкой родного здания? Брашно – тот факт, что мы напрямик впускаем в самое себя, вместе с вешествами мы усваиваем полевую данные, и данные малоизученные доктриной вещи замечательно известны в традиционных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – точный способ исцелить или навредить человеку, общая прием еды – старинный знак взаимодоверия так что единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая фрагмент приемы еды словно СТОЛ – увлекает в традиционной головке мира невероятно видное место. В деревенской избе стол аналогично важен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в церемониалах и с ним в народе связано масса поверий. Труды будут сопровождаемыми регенерацию целой инфраструктуры виноградарства, к примеру - Дополнительные ресурсы.

При новоселье в пустопорожную избу первоначальным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 стороны и продолжали переезд. Алый угол (полочка с домашними так что иконами святынями, позднее – с фотками предков) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним и является продолжением мира Божественного на свете человеческом. «В таунхаусе стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что в действительности на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь после этого разделяется на трапезе всеми членами семейки. Этим описанием объясняются многочисленные древние запреты в действии за столом: невозможно неспокойно и неуважительно повести себя, садиться есть нечистым, в шапке, хохотать, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, огромный грех садиться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – готовящийся направиться в горний вселенная. )

Оставлять легковесную, изгажую посуду да и чужие вещи на столе – по российскому «фен-шую» не годится. До сих пор бытует примета: допитые бутылки на стол не установливают, напротив, убирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол установливают как реально дольше блюд. В незастольное период на столе практически постоянно оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб да и солонку. Садятся за пирушку также не как попало, а вот по чину. Во главе стола (под священными) – без всякого сомнения, душа семьи, ветший представитель сильного пола. А там — по убыванию возраста так что заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол занимает лавку у стены, девушки – приставную. Коль скоро народу много, то перво-наперво едят кормильцы-мужчины, а во вторую смену барышни. Что до детворы, то их роль в всесторонней пирушке могло начинаться в всякое промежуток времени, здесь областные обыкновения разнятся. Неизвесно где детки приобщаются к домашному обеду сразу же, когда перерастают на прочную пищу. В других областях ребятишки едят раздельно, покудова не вступают в принципиальный возраст, как только могут придерживаться за столом чинное поведение, зачисленное у совершеннолетних. Среди обрядов, связанных со столом, грандиозную долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи и укрепить очередное состояние, так, например брачные узы. Обход молодых кругом стола – один из основных элементов народной свадьбы, отвечающий обходу аналоя на духовном венчании (объектом обхода может быть прислуживал так что иной сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная маму) обносит новорожденного около стола, приобщая его к семейке так что дому. Также возле стола либо его ножки обносят новокупленную скотинку. При трудных родах роженице совещают обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.