четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обряди приема еды.

В обыкновения прием еды, обрядовое застолье сопутствует всякому церемониалу родового и годового сферы – имейся тот факт родины или же Масленица, поминки в противном случае Сочельник. На всякий ритуальный событие есть особенные обрядовые берега, символика коих отвечает магии фактора, слова-приговоры, смонтированное число яств да и участников.

Почему трапеза так значительна на загадочном намерении? По какой причине, приехав из поездки, либо запросто в последствии многотрудного рабочего дня в городке, мы генеральным нуждой тянемся назначать что-нибудь семейного — «заземлиться» частичкой родного здания? Лакомство – то, что мы напрямую впускаем в себя, совместно с материалами мы усваиваем полевую сообщение, да и эти малоизученные доктриной предметы очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – преданный метод исцелить в противном случае напакостить человеку, общая пирушка – старинный вензель взаимодоверия да и единения (отсюда брудершафт). Данная неотъемлемая фрагмент приемы еды насколько СТОЛ – увлекает в обычной головке мира чрезвычайно заметное участок. В деревенской избе стол в свою очередь главен, как печь да и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним в народе связано масса суеверий. Работы сопровождаются возрождение всей инфраструктуры виноградарства, читать далее - найти это на сайте.

При новоселье в пустопорожную избу главным из мебели вносили стол, впоследствии молились на 4 граны да и продолжали переезд. Багровый угол (полочка с общесемейными да и иконами святынями, потом – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издревле ставится под ним да и представляет собой продлением мироздания Божественного во всем мире человеческом. «В семье стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят советские пословицы. Таким образом, все, что оказывается на столе – предполагается Богу, освящается Им и уже дальше разделяется на приему еды абсолютно всеми членами семейки. Этим изображением объясняются бесчисленные давние запреты в поведении за столом: невозможно оживленно так что неуважительно повести себя, садиться обедать неопрятным, в шапке, смеяться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с едой, объемистую беззаконие сажаться в противном случае класть ноги на стол. (На столе лежит только лишь покойник – готовящийся направиться в горний покой. )

Оставлять порожную, изгажую посуду так что чужие вещи на столе – по советскому «фен-шую» не подходит. До сих пор бытует признак: допитые бутыли на стол не выставляют, напротив, убирают под стол. С тою же целью привлечения изобилия в сакральные факторы года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают как можно больше блюд. В незастольное пора на столе ввек покидают «хлеб-соль» — завернутый в полотенце хлеб да и солонку. Сажаются за прием еды также не небрежно, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – несомненно, правитель семьи, ветший представитель сильного пола. Далее — по убыванию возраста и заслуг. Почетных гостей сажают подле хозяина. Сильный пол занимает лавку у стены, дамочки – приставную. Разве народу неисчислимое количество, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а во вторую смену дамочки. Что до детворы, тот факт их роль в всесветной приеме еды могло начинаться в любое времена, тут как тут областные традиции разнятся. Где-то детки приобщаются к общесемейному обеду сразу же, как только перерастают на авторитетную еду. В противоположных областях ребятишки трапезничают единично, пока что не вступают в принципиальный возраст, иногда смогут блюсти за столом чинное действия, принятое у великовозрастных. Между обрядов, сопряженных со столом, объемистую долю увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном толке так вот обойти Мировую горку, Столб, держащий все 3 Мира, — приобщиться к их мощи так что закрепить свежее сословие, например замужество. Обход молодоженов вокруг стола – 1-ин из ключевых элементов народной свадьбы, сообразный обходу аналоя на духовном венчании (предметом обхода может быть работать и противоположной сакральный объект: деревце, огонь, хлебная дежа, церковь). На крестинах повитуха иначе божатка (крестная мать) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семейке да и дому. Тоже возле стола или же его ножки обносят новокупленную скотинку. При тягостных семействах роженице советуют обойти около стола или же дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.