четверг, 15 октября 2015 г.

Славянские обычаи пирушки.

В традиции трапеза, обрядовое пире сопутствует всякому церемониалу родового так что годового сферы – имейся тот факт родины или же Масленица, поминки или же Сочельник. На любой ритуальный событие имеются специальные обрядовые берега, символика каких парирует магии момента, слова-приговоры, смонтированное количество яств так что участников.

Почему трапеза следующим образом представительна на загадочном намерении? Почему, прибыв из путешествия, иначе просто напросто по истечении многотрудного дня в городе, мы первейшим нуждой тянемся испытать что-нибудь домашнего — «заземлиться» частичкой родного на дому? Снедь – тот факт, что мы напрямую впускаем в самое себя, вместе с препаратами мы усваиваем полевую информацию, да и такие малоизученные наукой вещи очень хорошо знакомы в обычных культурах. «Наговорить» на пищу или же питье – точный способ исцелить в противном случае напакостить человеку, общая трапеза – стародавний вензель доверия и единения (отсель брудершафт). Таковая неотъемлемая часть приема еды насколько СТОЛ – занимает в традиционной головке мира сильно заметное участок. В деревенской избе стол в свою очередь необходим, насколько печь и Красный угол, он широко задействован в обрядах и с ним среди народа связано большое количество поверий. Труда будут сопровождаемыми регенерация всей инфраструктуры виноградарства, например - Этот сайт.

При новоселье в легковесную избу главнейшим из мебели вносили стол, после чего молились на четыре стороны и продолжали переезд. Красный угол (полочка с домашними и иконами святынями, а там – с фотографиями праотцов) упомянут не зря: стол в избе издавна ставится под ним да и представляется продолжением мира Божественного на свете людском. «В здании стол – Божий престол», «Стол – ладонь Бога» — гласят русские поговорки. Таким образом, все, что как оказалось на столе – предполагается Богу, освящается Им теперь позже разделяется на приему еды всеми членами семейства. Этим впечатлением объясняются многочисленные давние запреты в поведении за столом: неразрешено бурно так что неуважительно вести себя, сажаться есть грязным, в шапке, насмехаться, скрещивать ноги, нерачительно обходиться с пищей, крупной беззаконие сажаться или класть ноги на стол. (На столе лежит всего лишь покойник – приготовляющийся направиться в горний макрокосм. )

Оставлять пустопорожнюю, изгажую посуду да и чужие предметы на столе – по советскому «фен-шую» не годится. По сей день бытует признак: допитые бутыли на стол не ставят, а также прибирают под стол. С тою ведь целью привлечения обилия в сакральные моменты года (Масленица, Новый год да и др. ) на праздничный стол устанавливают насколько возможно чаще блюд. В незастольное промежуток времени на столе ввек оставляют «хлеб-соль» — завернутый в чистом полотенце хлеб так что солонку. Садятся за трапезу тоже не как попало, напротив, по чину. Во главе стола (под священными) – бесспорно, правитель семьи, старший молодой. А там — по убыванию возраста да и заслуг. Почетных постояльцев сажают подле владельца. Мужской пол увлекает лавку у стены, дамочки – приставную. Когда народу большое количество, то перво-наперво обедают кормильцы-мужчины, а вот во вторую замену женщины. Что до ребят, тот факт их участие в общей приеме еды могло начинаться в любое время, тут как тут областные традиции разнятся. Неизвесно где детки присоединяются к семейному обеду сразу, когда перерастают на твердую пищу. В других областях ребятишки кушают отдельно, пока же не входят в осознанный возраст, как скоро смогут блюсти за столом чинное поведение, зачисленное у великовозрастных. Среди обрядов, связанных со столом, великую часть увлекает Обход.

Обойти стол – в ритуальном смысле таким обойти Мировую гору, Столб, держащий все три Мира, — приобщиться к их мощи так что укрепить свежее сословие, так, например брачный союз. Обход начинающих вокруг стола – один из ключевых составляющих народной свадьбы, надлежащий обходу аналоя на церковном венчании (объектом обхода имеет возможность служить так что противоположный сакральный объект: дерево, свет, хлебная дежа, церковь). На крестинах акушерка либо божатка (крестная мама) обносит новорожденного возле стола, приобщая его к семье да и жилищу. Помимо прочего вокруг стола в противном случае его ножки обносят новокупленную скотинку. При мудреных семействах роженице советуют обойти возле стола в противном случае дежи – по солнцу, т.е. По часовой стрелке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.