воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Брачные обряди

У башкир так что тулвинских татар имеется пару вариаций завершения супружеских взаимоотношений. Одним из самых популярных традиций до наших времен остался обычай воровства возлюбленной девушки - кыз урлау. Такую конфигурацию тюрьмы супружеских взаимоотношений допускают многие народы мироздания, причем вне зависимости от степени цивилизованности народа.

Однако сразу же требуемо уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В литературе, открывающей мотивы супружеских и домашних взаимоотношений, понятие "форма брака" умеет нести всякую смысловую нагрузку. В пример, кое-какие общесемейные специалисты по психологии готовы вкладывать в термин "форма союза" подобные понятия, словно моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере аллокуция идет о ключевых формах брачных взаимоотношений. В других же происшествиях формой брака смогут нарекать характер обстановке, на фоне какой содержится брачный союз, к примеру - проверить мой источник.

Применительно к нам речь проходит об условиях, в каковых проходит заключение супружеского брака, обусловленных воздействием обыкновений народа. У татар издавна существует обыкновения, по какой молодой человек имеет некое брачное разрешение на девушку. Это право обуславливается родовыми, точнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию вполне можно отнести браки между кузенами, право прихватило в супруги вдову брата (ведь называемый левират). Аналогично обыкновения допускает брак покупкой, а именно вписанием за невесту конкретного калыма. Сильно распространено у татар да и похищение невесты, иногда барышню грабят из почему здания жених так что его приятели.

На исходе девятнадцатого, первой половине двадцатого столетия у татар преобладал брак по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради текущей формы тюрьмы союза существовал единый ансамбль обрядов. Отличия могли находиться определены лишь только причинами социального нрава так что постоянно заключались в всяком числе приглашенных гостей, щедрости подарков так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар прежни сложный дорога вырабатывания. До 18 столетия сильные семейки принялись пропадать, наметилась направленность к воспитанию малых семей. И все-таки, между родственниками продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домашних делах, во время выполнения свадеб, в праздничных днях по случаю рождения детей. Традиционно владычествовала семейка, базированная на патриархальных основах, с кое-какими частицами дамского затворничества.

Самая значимыми домашними событиями у татар, как но у других народов, существовали свадьба и появление на свет малыша.

Присутствовало три сорта бракосочетаний: чрез сватовство, уход молодой женщины к излюбленному без разрешения родителей да и похищение молодые женщины в отсутствии ее вожделения. Более популярным бывало свадьба по сватовству.

Выбором невесты занимались опекуны жениха, дальше засылали сват. После заговора родичи невесты начинали приготовляться к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп да и подарки. В течение венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не существовали, их давали отец с матерью. Оканчивалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.