У башкир так что тулвинских татар присутствует некоторое количество вариаций завершения брачных взаимоотношений. Номером один в списке распространенных традиций до современностей остался обычай похищения любимой девушки - кыз урлау. Эту форму завершения супружеских отношений допускают полные народы мироздания, кроме того вне зависимости от степени цивилизованности народа.
Однако сразу же неотложно уточнить, что в данном случае имеется в виду под термином "форма". В литературе, раскрывающей темы брачных так что общесемейных взаимоотношений, понятие "оттиск брака" умеет нести различную смысловую нагрузку. Например, определенные общесемейные специалисты по психологии склонны влагать в термин "оттиск союза" данные понятия, насколько моногамия, полигамия, групповые браки. В этом примере речь идет о ключевых формах супружеских чувств. В других же случаях формой союза могут прозывать характер условия, на фоне каковой содержится брак, читать далее - Подробнее здесь.
Применительно к нам речь распространяется об требованиях, в каких идет заключение брачного союза, обусловленных воздействием традиций народа. У татар издревле существует обыкновения, по коей юноша содержит явное брачное право на женщину. Таковое право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию реально отнести браки среди кузенами, право прихватило в супруги вдову брата (все-таки величаемый левират). Так же обыкновение признает женитьбу покупкой, т.е. Внесением за невесту несомненного калыма. Сильно распространено у татар да и похищение невесты, как только девочку грабят из почему дома жених да и его приятели.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар превалировал женитьбу по сватовству. Эта форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным ради этой формы завершения брака бывал общий сложный комплекс обрядов. Отличия могли составлять зависят от только причинами социального характера и банально содержались в разном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков и продолжительности свадебного застолья.
Семейно-родственные чувства татар прошли непростой дорогу улучшения. До 18 века пущие семейства инициировали исчезать, наметилась тенденция к образованию небольших семей. Но, промежду родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздничных днях вследствие появления на свет детей. Традиционно главенствовала род, базированная на патриархальных основах, с некими частицами дамского затворничества.
Самому своевременными семейными событиями у татар, словно и у альтернативных народов, были свадьба так что рождение малыша.
Было три пейзажа венчаний: через сватовство, забота женщины к излюбленному в отсутствии разрешения родителей так что похищение девочки без ее вожделения. Более встречаемым имелось бракосочетание по сватовству.
Предпочтением невесты промышляли опекуны жениха, потом засылали сват. После заговора родичи невесты приступать быть готовым к свадьбе. За день к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп так что дари. На протяжении венчания да и на свадебном обеде жених да и невеста не находились, их являли опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родственникам жениха, что работало знаком сбора денег за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.